.
07.04.2025

Как правильно менять масло в легковых автомобилях Volvo

Как правильно менять масло в легковых автомобилях Volvo

Автомобили Volvo известны своей надежностью, безопасностью и технологичностью. Но даже самый совершенный автомобиль требует регулярного технического обслуживания, особенно когда речь идет о замене масла. Смазочные материалы в Volvo выполняют ключевую функцию: они обеспечивают эффективную работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы. И если своевременная замена моторного масла известна каждому водителю, то об остальных узлах часто забывают. Между тем, от качества и своевременности замены масла зависит не только срок службы автомобиля, но и безопасность эксплуатации — особенно если речь идёт о таком бренде, как Volvo, где каждая система тесно связана с другими.


Где в автомобиле Volvo необходимо менять масло


Первое и самое очевидное место — это, конечно, двигатель. Моторное масло смазывает движущиеся детали, снижает трение, выводит загрязнения и охлаждает агрегат. Однако не стоит забывать и про трансмиссию: как в автоматических, так и в механических коробках передач масло со временем теряет свои свойства. Особенно важно регулярно менять трансмиссионную жидкость в автомобилях с автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Ещё один критически важный компонент — тормозная система. В Volvo она заслуживает особого внимания: статистика показывает, что 3 из 10 аварий происходят из-за её неисправности. А устаревшая или загрязнённая тормозная жидкость — одна из самых частых причин таких поломок.


Как правильно менять масло и что учитывать


При замене масла важно соблюдать несколько принципов. Прежде всего, автомобиль должен быть полностью прогрет, чтобы масло стало более текучим и полностью слилось. Далее — обязательная замена масляного фильтра: он задерживает загрязнения, и оставшийся старый фильтр сведет к нулю эффект от новой жидкости. При замене трансмиссионной жидкости важно учитывать тип коробки: у Volvo есть модели с классическим автоматом, PowerShift (двойное сцепление) и вариаторы. У каждой конструкции свои требования к типу масла и интервалам замены. Спецификации и объемы можно найти в сервисной книге, либо на официальном сайте Volvo: [volvocars.com](https://www.volvocars.com/).


Для тормозной системы в Volvo используется специальная тормозная жидкость с высокими температурными характеристиками. Она гигроскопична — впитывает влагу — поэтому даже при нормальном уровне и прозрачности её эффективность может быть снижена. Специалисты рекомендуют менять её каждые 2 года. В процессе диагностики тормозной системы в Volvo проверяется не только уровень жидкости, но и наличие влаги, состояние колодок, дисков, шлангов, а также проводится считывание кодов неисправности, чтобы убедиться в исправности электронных компонентов.


На что обратить внимание при обращении в сервис


Перед тем как оставить автомобиль в сервисе, убедитесь, что вы согласовали тип масла и интервал замены. Уточните, будет ли использован оригинальный фильтр, и попросите показать старые детали после замены. Это исключит недобросовестную работу. После получения машины проверьте уровень масла при помощи щупа или датчика (в зависимости от модели) и убедитесь в отсутствии подтеков под автомобилем. Проверьте также, сброшены ли сервисные интервалы и обнулён ли счетчик замены масла.


Особенно важно обратить внимание на тормозную систему. После её обслуживания следует провести тест-драйв: педаль тормоза должна быть упругой, без провалов, а торможение — предсказуемым и равномерным. Если тормоза ведут себя странно — немедленно вернитесь в сервис.


Можно ли заменить масло самостоятельно и как это сделать


Да, замена масла в Volvo возможна в домашних условиях, если у вас есть минимальный набор инструментов и опыт. Вам понадобится домкрат, съёмник для фильтра, воронка, ёмкость для старого масла и, конечно, новое масло и фильтр. Прогрейте двигатель, заглушите мотор и открутите сливную пробку. После полного слива масла замените фильтр и залейте новую жидкость. Не забудьте проверить уровень и завести двигатель, чтобы он поработал несколько минут — затем проверьте повторно. В случае с трансмиссией и тормозной системой процедура сложнее: понадобится доступ к днищу, специнструменты и, в случае тормозов, прокачка системы. В домашних условиях это возможно, но требует осторожности: ошибки могут стоить вам тормозов — а это, как уже упоминалось, 30% всех аварий.


Различия между моделями и как эволюция Volvo повлияла на замену масла


С развитием модельного ряда Volvo усложнялись технологии. Если в старых моделях можно было без труда заменить масло вручную, то начиная с линейки XC90, XC60 нового поколения и особенно электрифицированных и гибридных моделей, доступ к компонентам стал более ограниченным. У новых моделей используется система электронного контроля за состоянием масла, а у гибридов — отдельная система охлаждения и смазки электромотора, о которой тоже нужно помнить. При этом, благодаря технологии VIDA (Volvo Integrated Diagnostic Application), можно точно узнать, когда и что нужно обслужить, подключив автомобиль к сканеру.




Замена масла в Volvo — это не просто рутинное действие, а важная часть ухода за высокотехнологичным автомобилем. Каждая система — будь то двигатель, трансмиссия или тормоза — требует внимания, знаний и аккуратности. Особенно важна тормозная система, где исправность каждого элемента напрямую влияет на безопасность. Своевременное обслуживание, понимание устройства вашего автомобиля и ответственность при передаче машины в сервис — вот залог надёжной и безопасной эксплуатации Volvo. А если вы решите менять масло сами — делайте это с уверенностью, но и с уважением к инженерной мысли шведских специалистов.

Какие технологии Volvo внедряет в бензиновые и электрические модели
21.05.2025
Компания Volvo Cars всегда ассоциировалась с безопасностью, продуманной эргономикой и скандинавским подходом к дизайну. В 2024–2025 годах бренд сделал серьёзный шаг вперёд в области технологий, касающихся как бензиновых, так и электрических моделей.
Обновления бензиновых моделей в 2024–2025 с акцентом на mild hybrid и экономичность
21.05.2025
Несмотря на активный переход к электромобильности, Volvo Cars в 2024–2025 году продолжает поддерживать и обновлять модельный ряд с бензиновыми двигателями, адаптируя его под современные экологические требования. Основной фокус — мягкие гибридные (mild hybrid) технологии, позволяющие снизить выбросы и повысить топливную эффективность без полной электрификации.
Volvo обновила модельный ряд - теперь акцент поставлен на электромобили и скандинавский стиль
15.05.2025
Компания Volvo Cars продолжает ускорять переход к электромобильному будущему, представляя в 2024–2025 годах обновления для своего модельного ряда. В фокусе — электрические версии популярных моделей, новые технологии и устойчивый подход к производству.
Как работает система охлаждения Volvo
12.05.2025
Хорошо работающий двигатель — это не только правильное сгорание топлива, но и стабильная температура. Если мотор перегревается — жди проблем, если работает слишком холодно — тоже ничего хорошего.
ГРМ без сюрпризов - подскажем как выбрать детали для привода газораспределения Volvo
07.05.2025
Каждый автовладелец хотя бы раз слышал страшную фразу: «Порвался ремень ГРМ». Те, кто сталкивался, знают — это не просто «где-то что-то щёлкнуло», а вполне серьёзная поломка, которая может закончиться ремонтом на десятки тысяч рублей.
Когда скрипит под капотом - всё о ремне навесного оборудования и его «команде» на Volvo
05.05.2025
Если вы когда-нибудь слышали, как при запуске двигателя ваш Volvo издаёт визг или странный скрип — почти наверняка это что-то с ремнём навесного оборудования. Он, конечно, не такая "громкая" деталь, как, скажем, блок двигателя или турбина, но от него зависит стабильная работа множества систем: генератора, кондиционера, насоса ГУР и других.
Как выбрать блок двигателя, коленвал и поршни для Volvo
24.04.2025
Двигатели Volvo давно славятся своей надёжностью. Это именно те моторы, которые спокойно проходят по 300–400 тысяч километров, а то и больше, если за ними ухаживать.
Выхлопная система Volvo без лишнего шума и затрат
18.04.2025
Когда мы слышим «выхлопная система», сразу представляется шумный глушитель или клубы дыма из трубы. Но на самом деле эта часть автомобиля выполняет гораздо больше функций, чем просто «заглушить звук».
Как работает вентиляция картерных газов в Volvo и зачем нужен маслоуловитель
14.04.2025
Мотор Volvo — вещь надёжная. Но чтобы он оставался таким как можно дольше, важно, чтобы всё в нём работало как надо.
Масло в гибридных и классических моделях Volvo
11.04.2025
Гибридные автомобили Volvo, такие как XC90 Recharge, XC60 Recharge или V60 T6/T8, имеют более сложную силовую установку, где традиционный бензиновый двигатель работает в паре с электромотором.